МБОУ г. Мурманска СОШ № 53
г. Мурманск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    1170
    Учебных мест
    39
    Кабинетов
    103
    Компьютера
    35
    Мультимедийных проекторов

    Учебные кабинеты

    Для обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОСами по плану оснащается образовательный процесс и создается соответствующая образовательная и социальная среда.
    Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:

    • требования ФГОС;
    • требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966.;
    • перечень учебного оборудования (письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки России от 01.04.2005г. №03-471 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных помещений»;
    • перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов. В соответствии с требованиями ФГОС в школе, реализующей образовательные программы начального, основного, полного общего образования, оборудованы;
    • наличие автоматизированных рабочими мест для обучающихся и педагогических работников;
    • наличие доступа к ресурсам сети интернет;

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ г. Мурманска СОШ № 53 — нет.

    3 кабинета математики
    4 кабинета русского языка и литературы
    4 кабинета английского языка
    11 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    2 компьютерных класса
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (физика, химия) и классы технологий. 

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Большой спортивный зал Площадь: 291,4м2
    Тип покрытия: деревянное
    Снарядная – 1
    Раздевалки – 2
    Туалеты – 2
    Душевая – 2
    Малый спортивный зал Площадь: 90,1м2
    Тип покрытия: деревянное
    Универсальная спортивная
    площадка ВФСК
    Размеры: 39,6м х 12м
    Тип покрытия: искусственное
    Спортивная площадка (минифутбол, баскетбол) Размеры: 30м х 20м
    Тип покрытия: искусственное
    Площадка для малых
    архитектурных форм (детская
    игровая площадка)
    Размеры: 30м х 15м
    Тип покрытия: искусственное
    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Наименование Количество
    Персональный компьютер 103
    МФУ 43
    Мультимедийный проектор 39
    Интерактивная доска 13
    Телевизор 6
    Принтер струйный 3
    Цифровая видеокамера 1

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; школьный информационно-библиотечный центр.

    Актовый зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Медицинский кабинет
    Посты охраны

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

    Учебно-воспитательная работа
    • соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
    • организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
    • составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
    • строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
    • контроль за правильным использованием технических средств обучения:
    • организация перемен и динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
    • организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп.

    Диагностическая работа

    • осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
    • выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
    • создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
    • осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
    • анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий;
    • отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ;
    • проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
    Профилактическая и коррекционная работа
    • формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
    • мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
    • контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
    • контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
    • контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
    • оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
    • оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
    • контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).

    Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа

    • повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и креплению здоровья учащихся;
    • контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
    • проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся.
    Информационно-просветительская работа
    • использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (классные часы, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
    • использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
    • осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика;
    • взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту;
    • использование библиотечного фонда, имеющего научно-публицистическую, научно-методическую, детскую литературу по вопросам здоровья сбережения;
    • введение и реализация курса «Разговор о правильном питании»;
    • профилактика травматизма, ДТП и ПБ;
    • организация и проведение родительских собраний, направленных на укрепление здоровья обучающихся.

    При этом необходимо учесть, что содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательном учреждении включает:

    • создание экологически комфортной образовательной среды;
    • апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
    • управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
    • организацию валеологического сопровождения учащихся;
    • мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
    • методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.


    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует лицензионный блок медицинского сопровождения: медицинский кабинет, процедурный кабинет.

    На основании заключённых договоров медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалисты Мурманской детской поликлиники № 1, Мурманской детской стоматологической поликлиники № 1.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психоло, специалисты из ГОБУЗ «Детская консультативная диагностическая поликлиника».

    Режим работы медицинского кабинета
    Понедельник-пятница 9:00 - 16:00

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, социального педагога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит более 100 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ г. Мурманска СОШ № 53 — нет.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie